пятница, 20 апреля 2018 г.

Почему мы выбрали низкоуглеводную диету для контроля сахара


Почти все клиенты эндокринологического отделения – дети с диабетом. У них разный стаж заболевания. Помню малышку лет семи, которая уже пять лет живет с диабетом. Она укладывается в больницу каждые полгода, уже сама себе колет инсулин, измеряет глюкометром сахар, звонит маме и отчитывается о показателях.

Но больше всего меня впечатлили девочки постарше. Насте 11 лет, она живет с диабетом уже лет пять. Бодрая, легко идет на контакт, любит порассказать истории о диабете. Однажды ее привезли на скорой с сахаром 20. У подружки был день рождения, и Настя наелась от души… до комы.

Настя говорит, что диабетики всегда голодные. И это правда. Когда медсестры командуют: «Перекус!», палаты мгновенно пустеют: все бегут за печеньками. Перекус нужен, чтобы не было низкого сахара между основными приемами пищи. Впрочем, после команды «На инсулин!» все тоже послушно бегут, потому что это означает, что осталось всего полчаса до еды!

У Насти на стопе пластырь, под которым долго незаживающая ранка. Диабетическая стопа – есть такое выражение. Почему-то стопы оказываются одними из самых уязвимых мест при диабете. С годами повышенный сахар приносит проблемы с сосудами и другими органами.

Позже в палате появилась Аня. Она совсем взрослая, ей 17 и она ходит тайком курить. Я слышала, как Аня по телефону просила маму принести ей нормальной еды, а то в больнице одни каши. Мама принесла. Торт «Наполеон».

Вот эти больничные картинки помогли нам принять решение о низкоуглеводной диете: терять нечего, стандартное лечение диабета не помогает.

В день выписки меня экзаменовала Анна Николаевна, наш врач-эндокринолог. Она описывала мне разные ситуации и спрашивала, какое решение я приму. Меня удивило, что при низком сахаре правильным решением считается съесть конфету. На самом деле, конечно. когда больше ничего под рукой нет и вопрос стоит так: кома или конфета, лучше выбрать второе. Но все-таки правильно иметь при себе таблетки глюкозы и замерить на глюкометре, насколько именно повышает сахар одна таблетка. Конфета - это пальцем в небо.

Пока меня экзаменовали, Женино место уже готова была занять новая пациентка, из бывалых. Ее мама попросила меня убрать вещи, потому что уже нужно ставить капельницу.

Тогда я поняла, почему нас выписали. Не потому что у нас улучшился сахар, а потому что мест не хватает, а мы уже научены, что делать и вооружены шприц-ручками и глюкометром, можем отправляться в самостоятельное плавание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Миндальный торт

Идею этого сырного десерта мы подсмотрели у ребят, которые открыли в Киеве кето-кондитерскую ( https://ketoketo.com.ua ). Миндальный торт...