суббота, 28 апреля 2018 г.

Чем плоха низкоуглеводная диета


Эту статью написал мой муж, который, чтобы поддержать дочь, соблюдает низкоуглеводную диету и делится своими впечатлениями. Эта статья рассказывает о минусах, позже появится статья о плюсах диеты.


С понятием «низкоуглеводная диета» я познакомился, когда дочке только поставили диагноз. Прочитав книгу «Решение для диабетиков», решил, что нужно пробовать, потому что быстро понял – традиционными методами сахар крови под контроль мы взять не сможем. Я хорошо знаю, чем это грозит. Мой отец был диабетиком, прожил он недолго и последние несколько лет жизни дались ему очень нелегко: стало падать зрение, начались проблемы с почками и с ногами – дважды диагностировали гангрену, но ему «повезло», его друг-хирург сумел остановить болезнь, ампутировав лишь две омертвевшие фаланги пальцев.

Я прочитал множество критических отзывов о низкоуглеводной диете, написанных, в том числе, эндокринологами. Среди опасностей особо выделяли две. Первая: углеводы жизненно необходимы для нормального функционирования головного мозга, их нехватка неизменно скажется на его работе. Вторая: сталкиваясь с недостатком углеводов, организм добывает энергию, расщепляя жиры и белки. При этом вырабатываются кетоны, которые, накапливаясь, приводят к отравлению организма.

Однако меня вдохновил пример автора книги Ричарда Бернстайна, который живет с диабетом первого типа уже более 70 лет, причем совершенно не страдает от последствий болезни. Впрочем, я не врач, забивать на предупреждения специалистов об опасностях диеты было стремно, поэтому, пока дочь лежала в больнице, решил начать тестировать ее на себе. Тест продолжается более полугода, наблюдая за собой и за дочерью, кое-какие выводы я уже могу позволить себе сделать, рассказав о плюсах и минусах низкоуглеводной диеты. Начну с минусов.

Диета требует силы воли


Я люблю поесть, и в перечень разрешенных продуктов входит много того, что ем с удовольствием. Однако под запретом оказались фрукты, молоко и злаки. Поэтому с любимыми пельменями, чебуреками, пирожками и тортами пришлось попрощаться. В последнее время, проходя мимо кондитерской, я все чаще чувствую зуд, знакомый каждому заядлому курильщику, который, не покурив пару дней, видит табачный киоск. Бороться с соблазном нелегко.

Ограничения в выборе блюд


Теперь в кафе мне приходится довольно долго изучать меню. Общепит готов предоставить не так много блюд, в которых нет, к примеру, муки. Поэтому нередко мой выбор стандартен – «Цезарь», без сухарей, конечно.

То же касается и визитов к друзьям по случаю, скажем, дня рождения: чаще всего нарыть среди закусок что-то подходящее бывает нелегко, а то, что есть можно, не очень-то и хочется.  

Диета требует больше денег


Средний чек в магазине вырос примерно в два раза. Значительно возросло потребление мяса, рыбы, сыра, зеленых овощей, зелени и жирных йогуртов. Пытаясь разнообразить меню, я стал чаще покупать продукты, которые раньше приобретал лишь изредка, например, икру или красную рыбу.

Ацетон


Эндокринологи не наврали: в самом начале моего теста супруга стала замечать, что у меня появился запах ацетона изо рта, анализ показывал, что он есть в моче. Однако оказалось, что проблема решается довольно просто, если пить достаточно воды, не менее 2 л в сутки. Сейчас моя дневная норма – до 3 л воды.

Диета требует больше хлопот на кухне


Низкоуглеводная диета предполагает не так много блюд для быстрого перекуса, особенно это почувствуют те, кто привык перекусывать бутербродами. С началом диеты забот на кухне прибавилось, поскольку почти каждый день нужно что-то готовить для каждого из основных приемов пищи.

Иммунитет


Не знаю, то ли так совпало, то ли все же сказалась диета, но в начале весны я основательно приболел и долго поправлялся после тяжелого бронхита, который стал следствием обычного ОРВИ. Возможно, снизился иммунитет, а, может, дело в том, что курить я стал значительно больше – минувшая зима подкинула много поводов для переживаний. В то же время дочь пережила сезон простуд без проблем.

Диета требует обновления гардероба


Конечно, в том, что за полгода сбросил около 10 кг, есть и плюс, я рад, что практически решил проблему избыточного веса. Однако оказалось, что носить мне нечего, приходится обновлять большую часть гардероба.

2 комментария:

  1. Ваши страхи, терзания и тестирование имеют одну причину - незнание английского языка. Если бы вы знали английский, то быстро нашли бы сообщество type1grit семей, имеющих детей диабетиков и сидящих на низкоуглеводной диете. Таких семей в англоязычных странах уже десятки тысяч. И их становится всё больше, потому что другой реальной альтернативы для контроля диабета нет. Они активно общаются друг с другом, делятся низкоуглеводными кулинарными рецептами и другими полезными тактиками.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, английский мы худо-бедно знаем и читали то сообщество, которое вы упоминаете (на блоге есть ссылка на него). К сожалению, не все продукты, которые используют американцы, легко доступны здесь. И потом нашей истории с диабетом всего полгода, нам приходится пробовать, чтобы узнать реакцию. Благодаря тестам продуктов, мы существенно расширили свой рацион. А разнообразие в еде - это очень важно.

    ОтветитьУдалить

Миндальный торт

Идею этого сырного десерта мы подсмотрели у ребят, которые открыли в Киеве кето-кондитерскую ( https://ketoketo.com.ua ). Миндальный торт...